Лопастные роторные насосы серии XD. Инструкция по эксплуатации
Научно-производственное предприятие "Джерело"

Оборудование, упаковка, фасовка
Карта сайта
     На главную

ЛОПАСТНЫЕ РОТОРНЫЕ ВАКУУМНЫЕ НАСОСЫ СЕРИИ XD
Инструкция по эксплуатации

Лопастные роторные вакуумные насосы серии XD. Общее описание.

Вакуумные насосы серии XD – это лопастные роторные вакуумные насосы. Общий принцип работы вакуумного насоса показан на рис. 1.

Принципиальная схема рабыты лопостного вакуумного насоса
Рис. 1 - Принципиальная схема рабыты лопастного вакуумного насоса.
(нажмите на картинку чтобы увеличить)

Обозначениея на рисунке:
Oil segregator – масляный сепаратор
Exhaust filter – выпускной воздушный фильтр (фильтр масляного тумана)
Oil-return part – масло-возвратный отвод (клапан)
Oil filter – масляный фильтр (сетчатый)
Pump oil – вакуумное масло
Shock absorption mat – сетка отстойника (газобалластный клапан на некоторых моделях)
Inlet – входное отверстие
Aspiration filter – фильтр-сетка грубой очистки
Aspiration valve part – воздушный клапан
Pump body – оребренный корпус ротора
Vane – выдвижные лопасти ротора
Rotor – ротор
Oil pipe – отводная масляная трубка
Pump oil – вакуумное масло
Gas aspirated – воздух (газ)

Фильтр из металлической сетки установлен на входном отверстии и препятствует попаданию вовнутрь вакуумного насоса твердых частиц. Масляный фильтр, установленный в масляном сепараторе, обладает высокой эффективной способностью отделять масло и масляные газы. При остановке работы насоса, воздушный клапан предотвращает попадание вакуумного масла через входное отверстие вовнутрь вакуумной камеры. Охлаждение вакуумного насоса – воздушное, посредством оребрения корпуса ротора и пластиковой крыльчатки, вращающейся от электродвигателя через эластичную муфту.

Область применения вакуумных насосов серии XD.

     Насосы серии XD предназначены для создания вакуума (разрежения) нашли широкое применение в вакуумном упаковочном оборудовании для пищевой отрасли, в индустрии полимеров и пластмасс, в бумага-печатной отрасли, вакуумных генераторах, вакуумных аспирационных машинах.

Область создаваемого давления: 100 Па – 100000 Па.
Диапазон рабочих температур: 5 °С – 40 °С.
Вакумный насос не предназначен для откачивания жидкости, не поджигать, легкий отвод отработанных паров (масляного тумана).

Технические характеристики вакуумных насосов.

Модель

XD-010

XD-020

XD-025

XD-040

XD-063

XD-100

XD-160

XD-250

Скорость откачки, м3/час

10

20

25

40

63

100

160

250

Максимальное давление, Па

2 * 102

2 * 102

2 * 102

2 * 102

2 * 102

2 * 102

2 * 102

2 * 102

Мощность, кВт

0,37

0,9/0,75

0,9/0,75

1,1

1,5

3

4

7,5

Скорость вращения, об./мин

1440

2800

2800

1440

1440

1440

1440

1440

Объем масла, л

0,5

0,5

1

1,5

2

4

9

9

Входное отверстие, дюйм

1/2

1/2

1 1/2

1 1/4

1 1/4

1 1/4

2

2 1/2

Напряжение, В

380/220

380/220

380/220

380/220

380

380

380

380

Вес, кг

16

19

19

65

62

115

145

200


(указанный объем масла – только для стандартизованных масел)

Эксплуатация вакуумных насосов.

    Вакуумный насос устанавливается горизонтально, аккуратно, остерегаясь его повреждения, затягивается отстойник.
    В вакуумный насос заливается специализированное вакуумное масло на уровень не более 3/4 смотрового окошка, но не менее 1/2.
    При работе насосов XD-010, XD-020, с однофазными электродвигателями необходимо использовать электрические вилки, розетки, проводку, выдерживающую силу тока 15 А.
    После подключения к трехфазной электросети нужно проконтровать направление вращения двигателя. При необходимости вращение двигателя в нужном направлении корректируется. Если насос вращается в неправильную сторону, то вакуум создаваться не будет.
    После контроля уровня масла в вакуумном агрегате можно запускать вакуумный насос.
    Создание необходимого вакуума и более ровная работа насоса будет после разогрева агрегата (15 минут). На протяжении работы вакуумного насоса, температура корпуса агрегата может превосходить 70 °С, не дотрагивайтесь! Ни в коем случае нельзя доливать масло в вакуумный насос при горячем агрегате!

Техническое обслуживание вакуумных насосов.

    В вакуумных насосах серии XD применяется вакуумное масло соответствующее стандарту SHO528-92. При температуре окружающей среду 0 °С – 10 °С необходимо использовать вакуумное масло соответствующее ISO-VG32.
Внимание: Поддерживайте уровень масла в вакуумном насосе не менее 1/2, но не более 3/4 смотрового полусферического окошка на масляном сепараторе.
    Настоятельно рекомендуем еженедельно следить за уровнем масла и его загрязненностью и производить вовремя замену.
    Первая замена масла должна быть произведена после 150 часов работы вакуумного насоса, последующие замены необходимо производить через каждые 500 часов работы. Фильтр масляного тумана желательно менять при каждой замене масла.
    Обязательно промойте вакуумный насос перед заливкой нового вакуумного масла, для этого сделайте, следующее:
  • после разогрева вакуумного масла выключите машину;
  • открутите сливной болт, дайте проработать вакуумному насосу 5 – 10 секунд;
  • полностью слейте масло, закрутите сливной болт;
  • залейте промывочное масло на 3/4 смотрового окошка;
  • дайте проработать насосу 5 – 10 секунд;
  • выключите машину, слейте промывочное масло (при необходимости повторите);
  • залейте в вакуумный насос новое вакуумное масло.

    Возможные неисправности вакуумных насосов серии XD.

    Проблемы Причины Решение проблемы
    1. Вакуумный насос не запускается 1. Не включены автоматы подачи напряжения.
    2. Нет подачи напряжения из-за плохих контактов клемм (окисление клемм), несоответствующее напряжение в электросети.
    3. Окружающая температура ниже 5 °С, холодное масло.
    1. Включите автоматы.
    2. Зачистите клеммы, проверьте соответствие напряжения в электросети указанному диапазону.
    3. Разогрейте масло до 30 °С.
    2. Не создается необходимый уровень вакуума 1. Подсос воздуха в вакуумный агрегат.
    2. Установлен низкий уровень вакуума.
    3. Уровень масла ниже (выше) необходимого уровня или масло сильно загрязнено.
    4. Пробита масляная трубка.
    5. Отсутствие вакуумного масла в насосе.
    6. Применяется не вакуумное масло.
    7. Залит или сильно загрязнен фильтр.
    8. Трубка входного отверстия перегнута или зажата, либо ее длина значительно превышает необходимую.
    9. Износ лопастей ротора либо их заклинивание в пазах ротора.
    10. Отработан ресурс вакуумного насоса.
    1. Устраните не герметичность (проверьте уплотнения вакуумных камер, соединения шлангов).
    2. Установите правильный (необходимый уровень).
    3. Откорректируйте правильный уровень масла, при загрязнении масло замените.
    4. Проверьте масляную трубку, устраните поломку.
    5. Залейте вакуумное масло до необходимого уровня.
    6. Применяйте вакуумное масло соответствующее стандарту.
    7. Замените или очистите фильтр.
    8. Проконтролируйте правильность установки трубки и ее необходимой длины.
    9. Замените ротор с лопастями, добейтесь свободного хода лопастей в пазах ротора.
    10. Замените насос на новый.
    3. Увеличение уровня потребления электроэнергии 1. Очень загрязнено масло.
    2. Очень загрязнен фильтр.
    1. Замените масло.
    2. Замените фильтр.
    4. Увеличение расхода масла и появление масляного тумана 1. Масло выше нормы.
    2. Установлен фильтр, фильтрующий элемент которого, не предназначен для данного вида насосов.
    3. Фильтр загрязнен.
    4. Загрязнен обратный клапан или забита масляная трубка.
    1. Удалите излишки масла.
    2. Установите соответствующий фильтр.
    3. Замените фильтр.
    4. Очистите обратный клапан, прочистите масляную трубку.
    5. Увеличился шум при работе 1. Мало масла в насосе.
    2. Забиты фильтры.
    3. Износ эластичной муфты.
    4. Износ лопастей.

    1. Долейте вакуумное масло.
    2. Прочистите фильтры.
    3. Замените муфту.
    4. Замените лопасти, либо ротор с лопастями.
    6. Повышенная температура при работе 1. Высокая температура окружающей среды.
    2. Отсутствие необходимого охлаждения.
    3. Масло выше нормы.
    4. Недостаточный объем масла.
    5. Очень загрязнено вакуумные масло.
    6. Фильтр загрязнен.
    1. Уменьшите температуру окружающей среды.
    2. Очистите вакуумный агрегат от загрязнений, проверьте исправность оребрения корпуса и исправность пластмассовой крыльчатки.
    3. Удалите излишки масла.
    4. Долейте масло.
    5. Замените вакуумное масло.
    6. Замените фильтр.
    7. Остановка вакуумного насоса (блокировка) 1. Работа при отсутствии масла или поломка лопасти.
    2. Вращение в неправильном направлении.
    3. Скольжение лопастей без масла или при недостаточном количестве масла, образование задиров в корпусе.
    1. Проверьте наличие масла, проверьте исправность лопастей ротора.
    2. Проверьте правильность вращения насоса и исправность лопастей.
    3. Залейте необходимое количество масла, отшлифуйте возможные задиры и заусенцы.